Обращение
Добро пожаловать на сайт Управления культуры Чесменского муниципального района! На этом веб-ресурсе вы сможете получать оперативную и полезную для вас информацию.
Дата принятия: | 19.08.2013 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Номер: | 738а | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип: | Приложения № 1,2,3 к Постановлению главы Чесменского муниципального района | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Название: | Методические рекомендации по разработке показателей (критериев оценки эффективности) деятельности работников учреждений культуры Чесменского муниципального района | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Текст: |
Методические рекомендации по разработке показателей (критериев оценки эффективности) деятельности работников учреждений культуры Чесменского муниципального района
Настоящие Методические рекомендации по разработке показателей (критериев оценки эффективности) деятельности работников учреждений культуры Чесменского муниципального района подготовлены в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», постановления Главы Чесменского муниципального района
1. Реализация Указа Президента Российской Федерации Одной из главных целей проводимых во исполнение вышеуказанных нормативных правовых актов структурных преобразований в сфере культуры является обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений как результат повышения качества и количества оказываемых услуг в сфере культуры. В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (далее - Указ) средняя заработная плата работников учреждений культуры должна быть доведена до средней заработной платы в соответствующем регионе. При повышение оплаты труда работников учреждений культуры необходимо учитывать следующие особенности: регулирование стимулирующей части заработной платы работников в зависимости от выполнения критериев и показателей эффективности деятельности работников; снижение дифференциации в оплате труда работников, оказывающих аналогичные муниципальные услуги; устранение дисбаланса в оплате труда руководителей и работников учреждений. 2. Регулирование стимулирующей части заработной платы работников в зависимости от выполнения критериев и показателей эффективности деятельности работников. Направление на стимулирующие выплаты не менее 30% фонда оплаты труда. Перечень стимулирующих выплат определен Положением об оплате труда, компенсационных и стимулирующих выплатах труда работников учреждений культуры, утвержденным в форме нормативно-правового акта. Установление и регулирование конкретному работнику стимулирующей надбавки за интенсивность, качество и высокие результаты работы непосредственно привязаны к сложности, значимости и квалификации труда, зависят от личного вклада каждого работника в общее дело. Работники, при равной квалификации и одинаковых затратах рабочего времени, показывают различную результативность труда, т.е. работают с различной степенью эффективности. Критерии оценки эффективности работы работников можно разделить на 2 группы: 1. Общеорганизационные, включающие в себя систему оценки личных деловых профессиональных качеств: степень выполнения работы в рамках установленных должностных обязанностей (должностные обязанности должны быть конкретизированы для каждого работника) - качественная, не качественная; полнота и своевременность выполнения данных обязанностей; степень выполнения целевых показателей; контроль выполнения поручений; контроль рабочего времени; повышение профессионального уровня и квалификации; предложения по внедрению новых методов работы, повышения эффективности уже отработанных методик, разработка инновационных форм и предложений, направленных на улучшение работы подведомственного участка и учреждения в целом. 2. Специализированные, которые разрабатываются каждым учреждением конкретно на основе имеющихся рекомендаций с учетом особенностей должности, вида деятельности, специфики труда в имеющихся условиях. Для каждого работника учреждения культуры должны быть разработаны показатели и критерии оценки персональной деятельности, которые должны быть объективными, обоснованными, прозрачными, юридически допустимыми и разрабатываться с учетом специфики работы учреждения целом и в каждом случае создаваться для конкретной должности. Примерные специализированные критерии оценки эффективности деятельности работников муниципальных культурно-досуговых учреждений, муниципальных музеев и библиотек в разрезе должностей прилагаются к настоящим методическим рекомендациям. Применение показателей и критериев эффективности работы при построении систем оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры должно осуществляться с учетом следующих принципов:
до работника должны быть доведены трудовая функция, показатели и критерии оценки выполнения трудовой функции, размер вознаграждения в зависимости от результатов труда (в трудовом договоре или в дополнительном соглашении к нему); вознаграждение должно устанавливаться с учетом трудового вклада работника в результат деятельности всего учреждения; условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику, и не допускать двойного толкования. Введение системы оценки эффективности деятельности работников учреждений должно сопровождаться внедрением механизма контроля за выполнением целевых показателей деятельности учреждений, структурных подразделений и конкретных работников. Он должен позволять оценивать выполнение целевых показателей, быть не сложным в администрировании и понятным для работников, а также учитывать специфику учреждения и его материальную оснащенность. Создание рабочей группы с участием учредителя учреждения, руководства учреждений, специалистов, представителей трудового коллектива (профсоюз). Для перехода работников учреждений культуры на «эффективный контракт» необходимо выполнить следующие мероприятия: - доработка и утверждение критериев и показателей эффективности труда работников учреждений культуры; - внедрение в учреждениях культуры критериев и показателей эффективности труда работников;
- перевод работников учреждений культуры на «эффективный контракт»: работа по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с руководителями и работниками учреждений, оказывающих государственные (муниципальные) услуги, - повышение квалификации работников муниципальных учреждений, осуществляющих работу по оказанию муниципальных услуг. 3. Оптимизация дифференциации в оплате труда работников учреждений культуры в зависимости от квалификации и сложности работы, в том числе в части обеспечения оптимальной дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизации расходов на прочий персонал с учетом предельной доли административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения не более 40%.
Приложение № 3 к Постановлению Главы Чесменского муниципального района от 20 августа 2013г. № 738а
Примерные критерии оценки эффективности деятельности административно – управленческого персонала учреждений культуры Чесменского муниципального района
|