Обращение

 

 
Добро пожаловать на сайт Управления культуры Чесменского муниципального района! На этом веб-ресурсе вы сможете получать оперативную и полезную для вас информацию.

 

 
 
Информер праздники сегодня
Решаем вместе
Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Приложение к   приказу от 14.01.2016

№ 2 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения работников МКУК ЦДК

 

КОДЕКС ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ

работников  Муниципального казенного учреждения культуры Центральный дом культуры Чесменского муниципального района (МКУК ЦДК)

I.  Общие положения

1.1.Кодекс этики и служебного поведения работников МКУК ЦДК (далее – Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008года № 273-ФЗ,  иных нормативных правовых актов  Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться работники МКУК ЦДК (далее – работники) независимо от занимаемой ими должности.

1.3. Каждый работник должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

1.4. Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой дисциплины.

II. Основные обязанности, принципы и правила служебного поведения работников

2.1. В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник обязан:

-добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;

-соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

-соблюдать трудовую дисциплину;

-выполнять установленные нормы труда;

-соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

- бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;

- незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества). 

2.2. Основные принципы служебного поведения работников являются основой поведения граждан в связи с нахождением их в трудовых отношениях с МКУК ЦДК. Работники, сознавая ответственность перед гражданами, обществом и государством, призваны:

 - исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности муниципального учреждения (МКУК ЦДК);

 -соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, Челябинской области и Чесменского района

- не допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам;

 -обеспечивать эффективную работу муниципального учреждения  (МКУК ЦДК); 

-осуществлять свою деятельность в пределах предмета и целей деятельности учреждения (МКУК ЦДК); -

при исполнении должностных обязанностей не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям

 - быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

 - исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей; -- соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их деятельность решений политических партий и общественных объединений;

 - соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения;

 - проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

 - проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств,      учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и концессий;

- способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

-  воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету  учреждения;

- не использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан при решении вопросов личного характера;

- воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности  учреждения, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности работника;
- соблюдать установленные в МКУК ЦДК  правила предоставления служебной информации и публичных    выступлений 
- уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе МКУК ЦДК, а также оказывать содействие в получении достоверной        информации       в установленном          порядке.
- постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его   ответственности;
- противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном действующим   законодательством.
- проявлять при исполнении должностных обязанностей честность, беспристрастность и справедливость,

- не допускать коррупционно опасного поведения (поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки либо как возможность совершить иное коррупционное правонарушение).

2.3. В целях противодействия коррупции работнику       рекомендуется:

 - уведомлять работодателя, органы прокуратуры, правоохранительные органы обо всех случаях обращения к работнику каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

- не получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения).

- принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов, не допускать при исполнении должностных обязанностей личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, уведомлять своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

2.4. Работник может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в МКУК ЦДК норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской     Федерации.

Работник обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных      обязанностей.

2.5. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должен стремиться быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в организации либо ее подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

Работник, наделенный         организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, призван:  

- принимать меры по предупреждению коррупции, а также меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и       справедливости;

- не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических партий, общественных объединений      и религиозных организаций;

- по возможности принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в случае, если ему стало известно о возникновении у работника личной заинтересованности, которая  приводит или может привести к конфликту          интересов. 
2.6 .Руководитель МКУК ЦДК обязан представлять сведения о доходах,  об имуществе и обязательствах  имущественного характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской   области.

III. Рекомендательные этические правила служебного поведения работников         МКУК       ЦДК.

3.1. В служебном поведении работнику необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго    имени.

3.2.В служебном поведении работник    воздерживается  от:

- любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного    положения,         политических      или   религиозных       предпочтений.
- грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления     неправомерных, не заслуженных  обвинений.
- угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих          противоправное поведение.
- принятия пищи, курения во время служебных совещаний, бесед, иного   служебного         общения    с        гражданами.

3.3. Работники призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Работники должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять        терпимость         в        общении    с        гражданами        и         коллегами.

3.4. Внешний вид работника при исполнении им должностных обязанностей должен способствовать уважительному отношению граждан к учреждению, а также, при необходимости, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают сдержанность, традиционность,    аккуратность.

 

Принято на собрании Трудового коллектива «26»  января 2016 года.

Дата публикации: 25 января, 2016 [03:32]
Дата изменения: 25 января, 2016 [03:32]